история mz5 group

Вот уже более 25 лет компания MZ5 Group заботится о клиенте, превосходя его ожидания и выстраивая отношения на всю жизнь. Эта простая миссия сделала MZ5 Group лидером отечественного рынка. Компания продолжает развиваться, совершенствуя свою продукцию и создавая новые бренды, улучшая жизнь современных и новых поколений людей.

1989—2003
Ремесленный период.
Становление Холдинга

История MZ5 group началась в 1989 году, как у многих великих компаний, с небольшой мастерской в гараже, где команда из пяти человек создала свои первые классические модели диванов. Этот период в MZ5 group называют ремесленным периодом, который характеризовался высокой долей ручного нешаблонного труда.

Первых учредителей компании объединяли три главных идеи, три мечты. Они верили, что будут делать лучшую в мире мебель и клиенты полюбят их за это. Они мечтали построить сильное предприятие – лидера рынка. И хотели развивать людей вокруг себя, помогать им творчески реализовать себя в жизни. Они понимали, что только сильная команда разносторонне развитых людей сможет реализовать неординарные идеи.

Ремесленный период продолжался с 1989 по 2003 год, когда MZ5 group создала производственную площадку, выпустила около 150 моделей мягкой мебели, установила первые контакты с итальянскими компаниями, которые в последствии стали для MZ5 group основными партнерами и безграничными источниками идей.

Уже в 1992 году в Москве открываются первые мебельные салоны под маркой möbel&zeit. В 1996 холдинг становится членом торгово-промышленной палаты. Сотрудники холдинга 2 раза в год в поисках новых идей и контактов участвуют в выставках по всему миру. В 1997 году запускается производство кроватей, в 1999 регистрируется торговая марка möbel&zeit, ставшая для клиентов символом и вторым именем холдинга. В 1999 создаются первые суперхиты – модели «Премьер» и «Титаник». За модель «Титаник» MZ5 group удостаивается Гран-При на Московской Международной мебельной выставке. В 2000 холдинг с размахом встречает новое тысячелетие, отмечает свой десятилетний юбилей и получает Гран-При за модель «Конкорд», в 2002 модульный холл BOSS получает премию за лучший дизайн. Разрабатываются первые «модерновые» модели диванов. Также в 2002 году MZ5 group начинает комплексную автоматизацию производства, учета и открывает собственную розничную сеть в Москве и городах-милионниках в России.

2003—2009
Итальянский период

С 2003 года в холдинге начинается Итальянский период. Принимается решение о запуске нового бренда «Формула дивана», который создается для широкого круга покупателей. Другие требования, другие принципы построения производства: были нужны новые продукты, высокое качество и в то же самое время демократичная цена.

Луиджи Македа из итальянской компании Innova, Джорджио Муссайа Сомо, один из технических директоров NATUZZI, и их итальянская команда полностью реорганизовала производство, создав совершенно новую фабрику европейского уровня.

В 2005 году в MZ5 group создана школа Итальянских мастеров, с целью поднять качество и осваивать новейшие технологии производства.

В 2006 году на предприятии заново создается шейное производство, полностью обновляется парк швейных машин, которые меняются на машины немецких производителей.

В 2007 внедряется система автоматизированного проектирования и разработки новых моделей.

В 2009 году открываются обновленные салоны собственной розничной сети в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске. Салоны нового формата создаются дилерами по всей стране.

2009—2014
немецкий период

В 2009 году в MZ5 group начинается Немецкий период. Холдинг пригашает на работу настоящих звезд – Томаса Венцке, который ранее работал исполнительным директором в немецкой Machalke и генеральным директором швейцарского мебельного холдинга De Sede и ради MZ5 group оставляет пост технического директора известной во всем мире компании ROLF BENZ. В то же время в MZ5 group приходит Рольф Вальц со своей группой «проектных немцев». Задачей этой мощнейшей команды стала дошлифовка процессов и оказание стратегических консультаций не только в производстве, но и в продажах и маркетинге.

Итальянцы – лучшие в дизайне, ремесленной обработке материалов, мелкосерийном производстве. В отличие от немцев не отягощены грузом регламентов. Они учат полагаться на лучшего в производстве мастера, изучать его работу, перенимать его приемы.

Немцы – лучше в создании конвейерного производства. Регламентируют работы. Вначале создают процесс, потом обучают людей и реализуют его. В основе технологическое описание операций, нормирование и автоматизация.

В это время устанавливается роботизированная линия раскроя, внедряется система управления нормами и технологиями REFA, строится современный складской комплекс, позволяющий сохранять особо ценные виды кож и тканей, требующих деликатного отношения. В производстве реализуется процессный метод управления, внедряется новая система разработки продуктов.

В 2010 холдинг впервые организует для сотрудников и партнеров, ставший ежегодным, Фестиваль лидерства на который собирается более 1000 гостей.

В 2012 году MZ5 group удостаивается международной награды высокого уровня – сертификата Golden M. На протяжении 50 лет награда вручалась только немецким, итальянским и австрийским производителям. В том же году MZ5 group проводит ребрендинг, представив новый логотип.

В 2013 MZ5 group вводит в строй новую производственную площадку Сапсан. Закладываются предпосылки для нового мультибрендового периода. Проходит повторная сертификация и подтверждение на соответствие стандарту DGM (сертификат Golden M), процедура, которая в холдинге становится ежегодной.

2014—...
Мультибрендовый период

В 2013 году становится понятным путь, по которому станет развиваться MZ5 group в ближайшие годы. Это путь максимального удовлетворения потребностей очень разных групп покупателей. По этой стратегии, которая принимается в холдинге, в 2014 году создаются новые бренды «Фан-Диван», «Формула дивана eXpress», «Divanger». В планах запуск еще нескольких новых брендов. Каждая марка нацелена на своего покупателя в разных ценовых категориях, разных стилях, предлагающая разные потребительские выгоды.

Также новый период можно назвать новым ремесленным периодом. Главной ценностью становится персонификация массового продукта и информационное обеспечение покупателя, новые методы организации продаж, меняется структура холдинга, которая обеспечивает процессы уже не двух, а целой группы брендов.

Одно неизменно – в MZ5 group всегда знали, всё только начинается, всё еще впереди!